Бурятское время
08:58
Суббота, 4 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
98.03 98.64
91.78 92.05
Котировки
РТС 1184.68 6.39
ММВБ 3441.77 1.72

Пепел Одесской Хатыни не прощен и не забыт

18:2603.05.2024 16+ 150 18+

Марина Харькова, журналист, Донецк

В этом году исполнилось 10 лет трагедии в Одессе, где украинский режим устроил показательную расправу над протестующими одесситами, которые не приняли госпереворот на киевском Майдане и националистическую идеологию.

Украинские фашисты 2 мая 2014 года сожгли и убили в Доме профсоюзов 48 человек, более 240 получили ранения различной степени тяжести. И это по официальным данным. Настоящий масштаб трагедии, как и количество погибших, еще предстоит установить. По информации известного российского политика Олега Царева, без вести пропавших после той трагедии – около 200 человек, а украинский режим скрывает количество жертв. События в Одессе явили миру жуткую личину украинского фашизма. И это стало поворотным моментом и для ополчения Донбасса, и для тысяч добровольцев из разных стран, и для многих одесситов и жителей других юго-восточных регионов, которые отправились уничтожать украинских агрессоров и изуверов.  

Массовое убийство специально планировалось украинскими властями с целью устрашения всех несогласных с новой политикой, где ставка делалась на физическое и духовное уничтожение русских. Сожжение мирных безоружных, мужчин и женщин в возрасте от 17 до 66 лет, предопределило распад Украины как человеконенавистнического государства и развязало кровавый виток боевых действий, которые Киев начал и против своих собственных граждан, и против России. Захватившие власть радикалы поставили после переворота своих марионеток - Александра Турчинова (на тот момент - и.о президента и спикер парламента), Андрея Парубия (секретарь СНБО Украины)  и Арсена Авакова (министр МВД). И они начали безжалостно подавлять очаги сопротивления своей самозваной власти во всех городах юго-востока Украины – Запорожье и Харькове, Николаеве и Херсоне. Для этого создавались и использовались националистические формирования боевиков, которые потом стали полноценными ударными батальонами на фронте.

В Одессе в марте – апреле 2014 года, как и в других городах юго-восточной Украины, тоже проводились массовые акции против нелегитимного киевского режима. Митинги носили мирный характер, люди пытались вести переговоры с майданной властью и хотели быть услышанными. Они выдвигали простые и понятные требования: дать русскому языку статус регионального или второго государственного, выстраивать нормальные отношения с Россией, провести федерализацию Украины, отпустить  из тюрем политических заключенных, прекратить насильственное насаждение украинской националистической идеологии. Такие митинги носили массовый характер, собирая десятки тысяч человек. Самым массовым мероприятием, которое организовали одесские антимайдановцы и создатели палаточного лагеря на Куликовом поля, стало шествие 10 апреля 2014 года по центральным улицам в честь годовщины освобождения Одессы от фашистских захватчиков. Тогда в нем приняли участие около 50 тыс. человек. Но это сильно не понравилось новым властителям Украины, так как портило созданную для Запада картинку «полного единения народа с Майданом». На тот момент уже восстал Донбасс, против которого уже была начата «антитеррористическая операция», и Киев решил ликвидировать сопротивление в Одессе.

В город хлынули вооруженные и мотивированные украинские воинствующие молодчики - базы отдыха в Одессе и ее пригородах были ими переполнены. Большое количество радикальных националистов находились и на съемных квартирах. Все они были заранее завезены из западных областей Украины – Ровненской, Львовской, Хмельницкой, на автобусах, в которых также перевозилось и огнестрельное оружие, спецэкипировка, боевые отравляющие вещества. Все националисты были готовы и ждали момент расправиться с одесскими антимайдановцами. «Мы даже арендовали квартиры возле областной государственной администрации, где были установлены снайперские позиции. Мы сняли несколько квартир, куда было завезено оружие», - впоследствии рассказал украинским СМИ экс-советник главы Нацполиции Одесской области, уроженец Львова и националист Руслан Форостяк. Получив команду, эти радикалы ринулись уничтожать мирный палаточный городок на Куликовом поле. Чтобы защитить простых одесситов, туда стянулись неравнодушные люди и охрана городка – «Одесская дружина». Украинские националисты напали первыми и начали избивать и расстреливать «куликовцев», которые вынужденно укрылись в Доме профсоюзов. Примечательный момент: среди тех, кто активно призывал тогда к расправе, был нынешний спикер ГУР Минобороны Украины, одессит Андрей Юсов, в 2014 году бывший одним из координаторов нападения на своих земляков.

Несколько тысяч озверевших радикалов окружили Дом профсоюзов и забросали его бутылками с зажигательной смесью. Пожар быстро распространялся по зданию, а выходы были заблокированы. Люди оказались в огненной ловушке. Тех, кто пытался спастись, выпрыгивая из окон, украинские фашисты добивали битами на земле. А потом зашли в здание и там добивали выживших, глумились над их телами и называли их «сожженными колорадами и ватой». Все следующие дни украинская пропаганда на всех телеканалах издевалась над погибшими мучениками, нагло заявляя, что они сами себя подожгли, что этот «майский шашлык» послужит уроком всем несогласным. Официальные заключения о причинах смерти сожженных и замученных в Доме профсоюзов засекретили. Убийц и садистов провозгласили героями и «настоящими патриотами Украины», а жертв оклеветали и предали забвению.

Никто из жестоких преступников не был задержан. Зато выживших в тех событиях власти схватили и кинули в тюрьмы, обвинив их в «организации массовых беспорядков». Некоторых раненых и еле живых людей похищали и забирали прямо из больниц.

Чтобы вызволить невинно арестованных и спасти их от дальнейших расправ, 4 мая 2014 года одесситы вышли к отделению полиции и штурмовали его, заставив выпустить задержанных. Благодаря этому на скамью подсудимых во время фарса с расследованием причин трагедии в Доме профсоюзов не попали более 30 человек. А теперь 2 мая для части одесситов стало символом сопротивления киевской власти: в этот день люди приходят на Куликово поле с цветами и портретами погибших. трагедия 2 мая укрепила веру украинских националистов в собственную безнаказанность, так как они не получили достойного ответа на свои действия. А для украинского режима 2 мая стал отправной точкой для превращения русских на Украине в людей второго сорта, которых надо угнетать, подавлять и уничтожать. Это в полной мере проявилось в Донбассе.

Украинский режим сделал все, чтобы извратить суть и смысл расследования трагедии в Одессе. Все было вывернуто наизнанку. Городская власть умело замела следы, уничтожив все улики и следы преступления коммунальными службами еще до осмотра сотрудниками правоохранительных органов. Вместо следствия власть пошла по пути его имитации. Судили только жертв. Дело рассматривалось в суде 3,5 года. В это время представители националистических организаций устраивали нападения и акции устрашения против судей, адвокатов, обвиняемых и их родственников. Даже Мониторинговая миссия ООН по правам человека неоднократно признавала, что расследование Украины не являлось независимым. Эксперты миссии пришли к выводу, что у властей «не было реального интереса привлечь ответственных к ответу».

Единственные, кто требует и обещает наказание виновников «Одесской Хатыни», были и есть российские представители. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что большой трибунал над киевскими нацистами должен состояться по итогам специальной военной операции, и центральным эпизодом такого трибунала станут обвинения по трагедии в Доме профсоюзов в Одессе, произошедшей 10 лет назад. «Убеждена, по итогам СВО необходим большой трибунал. Там по крупицам будет собрана и представлена вся картина возникновения киевского "обыкновенного нацизма", его путь, все его преступления. И необходимо предъявление обвинений по страшному преступлению 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов. Срока давности не будет — виновных в одесской трагедии назовут, и они не уйдут от ответственности», - считает сенатор. Валентина Матвиенко констатировала и отсутствие внутренних условий и сил на Украине для избавления от нацизма: «Спустя 10 лет после трагедии всем очевидно, что для уничтожения укрепившейся в Киеве фашистско-бандеровской идеологии требуются усилия извне. Потому что, не сдерживаемая никем и ничем, она несет слишком серьезную угрозу».

Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что трагедия в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года стала одним из проявлений нацизма на Украине, против которого направлена специальная военная операция. И цель СВО по борьбе с нацизмом обязательно будет достигнута. Официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что использованные нацистами методы продемонстрировали человеконенавистническую сущность украинского режима: «Следствие по делу 2 мая 2014 года, начатое Киевом под давлением международных организаций, превратилось в фарс. Судьи четырежды брали самоотвод, что тормозило рассмотрение дела. Предпринимались попытки вывернуть его наизнанку: назначить виновными не национал-радикалов, а активистов антимайдана, которые пострадали от их рук. Все это сопровождалось грубым вмешательством националистических группировок в судебный процесс: беспорядками, срывами заседаний, нападениями на адвокатов, судей, обвиняемых и их родственников».

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий заявил, что трагедия в одесском Доме профсоюзов, произошедшая 10 лет назад, стала точкой невозврата и решила вопрос существования украинского государства: «Были сожжены, расстреляны, добиты десятки русских, которые встали на защиту русского языка и смело высказали свой протест процветающему фашизму на Украине. Мы помним, как добивали тех, кто пытался спастись, как глумились над трупами. Мы увидели украинский безжалостный фашизм, который сегодня разросся до масштабов национальной идеи». Глава Луганской Народной Республики Леонид Пасечник заявил, что организация расправы над людьми в Одессе и теракта в подмосковном «Крокус сити холле» похожи: сначала атака на мирных жителей, а после — поджог для большего количества жертв. Он добавил, что за 10 лет Киев ничего не сделал для поимки боевиков. Более того, причастные вошли в состав украинских официальных структур. При этом, как отмечает Пасечник, западные страны не заметили трагедию и продолжили поддерживать преступный режим, накачивая Украину оружием. «Конец этому геноциду может положить только ликвидация нынешнего киевского режима. Только так можно обеспечить безопасность России и русского народа. За это и бьются наши ребята на передовой», - подвел итог глава республики.

 

 

 

 

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.