- Мы говорили о необходимости «сшивать» страну, и здесь с такой территорией, как у России, без авиации не обойтись, это совершенно очевидная вещь. Нам нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала наших граждан. И начать нужно с самых небольших самолётов. В конце концов, уже нужно заменить Ан-2. Это самолёт небольшой вместимости, на девять мест – самолёт «Байкал», уральское КБ его сделало, а в Улан-Удэ он должен производиться. В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия, самолёт должен полететь в первом квартале, - подчеркнул глава государства, говоря о развитии всей цепочки авиации, начиная с самых небольших самолетов на встрече с Михаилом Мишустиным.
Ранее на совместном заседании Госсовета и совета по стратегическому развитию и нацпроектам Президент дал поручение Михаилу Мишустину заняться вопросами доступности авиаперелетов с Дальнего Востока. Владимир Путин отмечал, что «важно инфраструктурно сшивать всю нашу огромную территорию».
Напомним, 26 ноября 2020 года Глава Бурятии Алексей Цыденов обсудил в ходе рабочей встречи с министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым планируемый выпуск опытного образца самолета «Байкал» в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе.
- Ждем первого полета опытного самолета «Байкал», который будет производиться на авиационном заводе. В 2021 году мы должны получить опытный образец. Примерно 1,5 года уйдет на сертификацию, чтобы с 2023 года начать серийные отгрузки с Улан-Удэнского авиационного завода, - уточнил Денис Мантуров.
Также, в конце ноября завершился первый цикл испытаний модели самолета «Байкал», выполненной в масштабе 1:7. Испытания прошли в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ на скоростях 25–50 м/с с имитатором работающей силовой установки, сообщила пресс-служба ФГУП Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.
Легкий многоцелевой самолет «Байкал» создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения и призван заменить Ан-2. Одна из основных актуальных новаций воздушного судна — модульность платформы, которая позволит создавать модификации самолета в зависимости от целей: для пассажиро — и грузоперевозок, беспилотный вариант, для десантирования, патрулирования и мониторинга, санитарный вариант, для поисково-спасательных и авиационных химических работ. Упор делается на возможность эксплуатации аппарата в сложных условиях Крайнего Севера. С этой целью большое внимание уделено проблемам, связанным с льдообразованием на поверхностях самолета и разработке противообледенительной системы.Фото: kremlin.ru
Добавить комментарий