Основной вопрос, который обсуждали эксперты, – гуманитарные и технические взгляды на тренды и социальные последствия цифровой революции, прежде всего технологий виртуальной и дополненной реальности, в ближайшие годы и десятилетия, особенности нового мира, в котором предстоит работать обучающимся сейчас студентам.
Открывавший семинар-конференцию врио директора ФГАНУ «Социоцентр» Борис Филиппов отметил в приветственном обращении, что вузам необходимо развивать тенденцию последних лет, согласно которой студент выступает в роли активного субъекта образовательного процесса. Университетам крайне важно формировать у обучающейся молодежи умение творчески решать нестандартные задачи и способность идти на обоснованный риск.
Затем эксперты высшего образования представили свои системные прогнозы по трендам развития технологий и науки. Они определили, какие шаги необходимо предпринять для решения проблем, вызванных пандемией и переходом на дистанционное обучение, как минимизировать негативные последствия и на каких перспективных направлениях следует сфокусироваться.
Директор Форсайт-центра, Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Соколов представил первые результаты проекта по исследованию 30 глобальных трендов в сфере развития человеческого потенциала в XXI веке. Для проекта была разработана специальная система интеллектуального анализа больших данных iFORA, которая обрабатывает более 400 млн документов на русском, английском и китайском языках, включающих отчеты по НИР, научные публикации, гранты, материалы конференций и др. Было отмечено 6 глобальных тенденций, бросающих вызов развитию человеческого потенциала: экономическая, социальная, экологическая, политическая, технологическая и ценностная.
Заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО Григорий Куранов в докладе «Как вырастить и удержать новую элиту в отдаленных регионах России?», отметил, что процессу создания региональных элит препятствует отток значительной части талантливых абитуриентов и выпускников за рубеж, откуда они редко возвращаются. Решение он видит в том, что вузам следует уделять больше внимания глубинному воспитанию патриотизма, духовности, любви к своей стране и родному краю.
Тему VR/AR в журналистике поддержала в своем докладе заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Наталья Лосева, поделившись опытом работы с иммерсивными форматами. В целом, технологическим возможностям виртуальной и дополненной реальности в образовании и медицине были посвящены две сессии, со-организаторами которой выступили специалисты Дальневосточного федерального университета. В рамках дискуссии спикеры обсудили практические кейсы применения VR/AR технологий в образовательном процессе.
Уникальным опытом работы со студентами творческих вузов поделился выступавший модератором форсайт-сессии ректор ГИТИСа Григорий Заславский, представивший доклад на тему: «Как разбудить в студентах: творческое начало, нестандартное мышление и конструктивную коммуникацию», где поделился наработками, накопленными в ГИТИСе и других ведущих университетах культуры.
Во время конференции также обсуждались методики развития творческого потенциала, инициативности, научного интереса у студентов и их дальнейшее прикладное применение на перспективных рынках труда, связанных с цифровой революцией.
Добавить комментарий