Бурятское время
02:06
Понедельник, 20 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
98.78 98.78
90.99 90.99

Как увеличить прибыль бизнеса в несколько раз без дополнительных затрат

22:1918.09.2020 16+ 3255 18+
Что же такое KPI?

KPI — это ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators). Показатели бывают разные. Ключевые — это те, которые влияют на прибыль. Сам показатель может измениться совсем чуть-чуть, а вот прибыль — ощутимо.
Например, владелец салона красоты высчитал, что если увеличит средний чек стилиста на 100 рублей, годовая выручка вырастет на 300 тысяч рублей. Если расходы останутся на том же уровне, вырастет и прибыль. Средний чек стилиста для салона красоты — один из ключевых показателей.

Так зачем нужны KPI?

Задача KPI — облегчить жизнь собственнику бизнеса, руководителю предприятия и рядовым сотрудникам. Даже для микро- и малого бизнеса необходима эффективная система KPI. Зачастую, у руководителей уходит слишком много времени на решение оперативных задач. Благодаря KPI можно системно делегировать полномочия и ответственность на уровень руководителей подразделений и рядовых сотрудников, не теряя контроля.

Когда от KPI пользы нет, дело в том, что компания работает с ними неправильно. Именно в такие ситуации попадают многие собственники бизнеса. Они работают с воронкой продаж, собирают показатели, но не знают, что делать с ними дальше. А когда разбираются, какие показатели влияют на прибыль и кто должен за каждый отвечать, за три месяца могут сделать бизнес из убыточного прибыльным.

Как внедрить KPI?

Авторы большинства книг по менеджменту и бизнесу описывают внедрение KPI как многоступенчатую процедуру: определить организационную структуру компании, финансовую структуру, бизнес-процессы. При таком подходе процесс грозит затянуться минимум на полгода. Крупному бизнесу это, возможно, по силам. А вот малый бизнес не может себе позволить так долго стоять на месте.

Но есть более простой и быстрый способ. Необходимо определить, какие показатели ощутимее других влияют на прибыль, и кто в компании влияет на эти показатели. Универсального набора показателей нет. Для каждого бизнеса они индивидуальны. Для продаж через интернет ключевые показатели — цена клика и конверсия сайта. Для колл-центра — длительность разговоров оператора. Для сотрудника банка - время операции и % ошибок.

Также, укажем несколько примеров KPI для функций и департаментов.
  • Менеджмент: затраты на привлечение клиентов, жизненная ценность клиента, целевой показатель продаж, коэффициент операционных расходов, процент чистой прибыли, рентабельность активов, рентабельность капитала и т.д.
  • Финансы: процент маржи валовой прибыли, процент маржи операционной прибыли, процент маржи чистой прибыли, коэффициент операционных расходов, коэффициент текущей ликвидности, оборотный капитал и т.д.
  • Продажи: сравнительный рост продаж, план продаж, стоимость привлечения клиента, ARPU, CLVT, скорость оттока клиентов и т.д.
Мотивация персонала

Далее создание системы мотивации персонала. Популярный вариант, когда бонус сотрудника привязан к общему результату компании или подразделения, работает малоэффективно. Сотрудник отвечает за собственный результат. Но как он повлияет на результаты коллег? Поэтому надо знать, на что влияет и за что отвечает конкретный подчинённый, и привязывать бонусы каждого к его индивидуальному результату. При этом, необходимо учитывать, прямо или косвенно сотрудник влияет на финансовый результат.

Признак эффективной системы мотивации по KPI — когда сотрудник в середине месяца видит, сколько уже заработал и что нужно сделать, чтобы получить столько, сколько он хочет.

Важно:

Внедрить и отладить систему KPI — это ещё не всё. Необходимо понимать: система, которую внедрили, — это не раз и навсегда. В бизнесе постоянно что-то меняется. С каждой переменой может потребоваться корректировка системы KPI. К этому нужно быть готовым.

Когда понадобится откорректировать систему KPI, надо разобраться, какие показатели перестали быть актуальными, какими их нужно заменить и кто должен отвечать за новые показатели. Скорректировать систему легче, чем создать с нуля.
Нуждается в корректировке и система мотивации. Лучше всего это делать с привлечением сотрудников. У каждого сотрудника есть личные цели. И лучше всего система мотивации работает, когда и бизнес, и сотрудник понимают, чего они хотят и что нужно сделать для компании, чтобы реализовать данные цели. Если сотрудник хочет зарабатывать 150 тысяч в месяц, пусть его оклад будет 75, а остальное — бонусы. Так он поймёт, что стоит 75 тысяч, но может зарабатывать 150, если будет успешным профессионалом.

Полезная статья простым языком? Хотите узнать больше?

Переходите по ссылке, заполните анкету всего на 4 вопроса, и БЕСПЛАТНО получите рабочий гайд с пошаговым механизмом создания системы KPI.

Всем чистой прибыли!
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.