Как отметил в ходе заседания председатель Общественной палаты Бурятии Баир Бальжиров, между Общественной палатой и руководством Восточно-Сибирской железной дороги будет заключено соглашение, которое предусматривает допуск членов Общественной палаты к контролю за ведением работ по модернизации БАМа и Транссиба.
Глава Бурятии Алексей Цыденов подчеркнул, что между развитием экономики и защитой экологии необходимо создать баланс, для этого будет организован всесторонний общественный контроль.
- Развитие Байкало-Амурской магистрали, развитие Транссиба дает Бурятии возможность создавать для людей комфортные условия для жизни, чтобы у них была работа, доход, чтобы развивалась социальная инфраструктура. При этом, мы, безусловно, говорим о том, что любая деятельность должна вестись не в ущерб экологии. Если есть возможность организовать работу таким образом, чтобы не навредить Байкалу, то ей необходимо воспользоваться. И мы к этому идем, - подчеркнул Алексей Цыденов.
По словам главы, внесение изменений в федеральный закон «О защите озера Байкал», также не предусматривает сплошную рубку в Центральной экологической зоне. Как отметил, в свою очередь, член Общественной палаты, инженер-лесопатолог Виктор Антропов, изменения в законодательстве затронут лесные насаждения только в зоне строительства.
- Отчуждений лесополосы не предусмотрено и не будет, сплошных рубок леса тем более не предусмотрено. Работы будут проводиться только в тех местах, где расширение Транссиба и БАМа предусматривалось проектом еще 40-45 лет назад при строительстве первой очереди, соответственно расчистка леса будет проходить вдоль существующих железнодорожных линий, - пояснил Виктор Антропов.
Ведущий научный сотрудник Геологического института СО РАН Евгений Кислов в своем выступлении подчеркнул важность строительства второй очереди БАМа для северных районов Бурятии и граждан, проживающих на берегах Байкала.
- Необходимо развитие инфраструктуры Транссиба и БАМа. И я всегда говорил, что природу надо охранять не от людей, а для людей. И если люди остаются без источника к существованию, то они нанесут гораздо больший вред природе, отправляясь на незаконные заработки – рубить лес, ловить рыбу сетями. Говоря о развитии инфраструктуры БАМа, нужно не забывать и о реконструкции претрассовой дороги, которая очень важна для обеспечения людей Северобайкальского и Муйского районов. Но экологическая экспертиза в отношении будущих инфраструктурных объектов, безусловно, нужна и проводиться она должна в Улан-Удэ экспертами, которые хорошо знают предмет. В целом, говоря о том, что законом снимаются определенные ограничения в Центральной экологической зоне, я бы хотел сказать, что гораздо больше должны волновать ограничения, которые сейчас касаются людей. Они сейчас даже не могут сделать противопожарные разрывы в населенных пунктах, наложены серьёзные ограничения на хозяйственную деятельность, вплоть до того, что в водоохраной зоне запрещено косить сено, производить выгул скота и даже копать землю. Под эти ограничения попадают целые населенные пункты. И тут российскому законодательству необходимо переходить от уровня запретительного к разрешительному с использованием механизмов государственной экологической экспертизы, - сказал Евгений Кислов.
Презентацию будущего строительства на Транссибирской магистрали представил в ходе заседания Общественного совета начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. Во время своего доклада он сообщил, что отвод дополнительных участков земли потребуется для размещения локальных очистных сооружений.
- В соответствии с проектом федерального закона правительством Российской Федерации будет определен не только перечень объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба, в отношении которых могут применяться нормы, установленные федеральным законом, но и обязательные мероприятия по охране окружающей природной среды, связанные со строительством, реконструкцией таких объектов,- отметил Василий Фролов.
Добавить комментарий