Бурятское время
08:09
Пятница, 12 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
89.43 91.38
76.81 77.90

Потребителю: Как грамотно подготовить претензию в адрес продавца

18:2911.12.2025 16+ 446 18+
Очень часто у потребителя возникают вопросы при приобретении товара ненадлежащего качества. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона О защите прав потребителей (далее - Закон) потребитель, при покупке некачественного товара имеет право предъявить одно из требований: - потребовать замены на товар этой же марки; - потребовать замены на другой товар с соответствующим перерасчетом цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать безвозмездного устранения недостатков товара; - отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для этого потребителю необходимо заявить свои требования, а именно подготовить претензию в письменном виде, которая составляется в 2-х экземплярах, и направить в адрес одного из следующих лиц: - продавцу; - уполномоченной организации/уполномоченному индивидуальному предпринимателю; - изготовителю; - импортеру товара. Чаще всего, претензия направляется в адрес продавца, у которого был приобретен товар. В претензии важно указать все существенные моменты, чтобы избежать отказа в ее удовлетворении или затягивания процесса и указать сове требование, например, требуете расторжения договора и возврата уплаченной за товар суммы. В претензии необходимо указать: - наименование продавца; - дату приобретения; - наименование и характеристики товара; - сумму товара; - в чем заключается недостаток в товаре.
На основании ст. 18 Закона потребуйте расторжения договора за некачественный товар и возврат денежных средств за некачественный товар. На основании ст. 19 Закона важно учитывать и сроки предъявления претензии: - в течение гарантийного срока или срока годности; - в разумный срок с момента обнаружения недостатков товара, но в течение 2 лет со дня передачи товара покупателю (если гарантийный срок или срок годности не установлены); - для сезонных товаров (обувь, одежда и т.п.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Например, в г. Улан-Удэ период зимнего сезона начинается с 27 октября по 27 марта; весеннего сезона с 28 марта по 18 мая; летнего сезона с 19 мая по 9 сентября; осеннего сезона с 10 сентября по 26 октября.
На практике это означает, что в случае покупки зимней обуви в сентябре гарантийный срок отсчитывается только с 27 октября. по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с момента передачи товара. При этом покупатель должен доказать, что недостатки возникли до момента передачи товара; в течение 15 дней со дня передачи покупателю технически сложного товара (автомобили, компьютеры, смартфоны, телевизоры, бытовая техника и т.д.). Полный перечень таких товаров содержится в постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 924 Об утверждении перечня технически сложных товаров. Подать претензию можно несколькими способами: - отправить почтой; - вручить лично; - направить в электронной форме. Важно! Возврат денег за товар должен быть произведен продавцом не позднее 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 Закона), а в случае просрочки продавец обязан выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам: Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный); Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5; Консультационный пункт по защите прав потребителей (в рабочее время): в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.