Что такое портал «Работающая Бурятия»?
А.С. Мишенин:
- На данный момент основная задача Правительства Республики Бурятия – это защита населения и территории республики от распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. На сегодняшний день, в соответствии с Указом № 239 Президента Российской Федерации, и в соответствии с пунктом 7.2 Указа Главы Республики Бурятия, принимаются все необходимые меры. Также выпущено распоряжение, в соответствии с которым на портале «Работающая Бурятия» запущена регистрация предприятий вне зависимости от их правовой формы, исходя деления на три группы. Это те работники, которые должны оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции. Те, кто будет работать удаленно. И, в-третьих, на портале будет размещен перечень с фамилиями тех людей, кто будет работать и иметь возможность перемещаться.
Вчера вечером мы закончили тестирование и разработку портала. Сразу же была начата регистрация предприятий. На сегодня к нам поступило практически 2 000 заявок от наших работодателей. К концу дня мы запустим следующий этап – прием и обработку заявок, в соответствии с распределением, всеми министерствами. Они будут отрабатываться в соответствии с Указом Главы Бурятии об определении категории субъектов экономики, которые будут осуществлять деятельность с 6 апреля.
Ч.С. Матхеев:
- Необходимо пояснить по поводу механики работы самого портала. В данный момент предприниматели заполняют форму и отправляют заявки. И уже появилось несколько вопросов. Например, с утра у индивидуальных предпринимателей были проблемы с заполнением ОГРН, состоящей из 15 цифр. Форма на портале выдавала ошибку, которую мы оперативно исправили. Второй вопрос касался заполнения поля «Обоснование заявки», в которое необходимо вносить только пункт соответствующего указа Президента России, либо указа Главы Бурятии, либо распоряжения Правительства, в котором указана ваша деятельность. Дополнительных документов без их наличия указывать не надо.
Какой работой займется уполномоченный по правам предпринимателей в связи с запуском портала?
Ч.С. Матхеев:
- Запуск портала вызывает большое количество вопросов со стороны бизнес-сообщества. Основная наша функция – быть на входе, скажем так, вопросов, и давать разъяснения бизнесменам. При этом оперативно получая всю необходимую информацию от Комитета по информационным технологиям, от экономического блока правительства. Учитывая те сроки, в которых было разработано данное приложение, понятно, что на практике предприниматели будут сталкиваться определенными проблемами и непониманием того, как это будет работать. С одной стороны, мы будем собирать все непонятные вопросы и их разъяснять. С другой стороны, будем связываться нашими ведомствами по потому количеству заявок, которые принято, кому отказано, почему отказано, и взаимодействовать напрямую с Комитетом информационных технологий по оперативной информации по деятельности данного портала.
Как долго будет обрабатываться заявка? Какой будет порядок обработки? Как это будет дальше работать?
А.С. Мишенин:
- Все заявки распределяются по отраслевому признаку на соответствующие министерства. Например, заявка от строительной организации уходит на горячую линию в Министерства строительства и т.д. В каждом министерстве несколько операторов и несколько телефонов горячей линии. Заявка автоматически будет уходить к оператору, он ее будет по очереди рассматривать. И либо подтверждать, либо давать мотивированный отказ. Отказ может быть по разным причинам. Все-таки, я еще раз хотел бы обратить внимание, что данная мера – это все-таки мера послабления. И мы рекомендуем, даже те отрасли, которые мы расширили, допустили, и говорим, что необходимо работать, чтобы работодатель ответственно подошел, и всё-таки, если можно, не весь состав выводил. На это тоже будет обращаться внимание, а анализироваться будет только исходя из указа Президента Российской Федерации и Указа Главы Республики Бурятия.
Как долго будет обрабатываться одна заявка?
А.С. Мишенин:
- Нормативного срока нет. За сегодняшний день уже поступило 1998 заявок. Допустим, на одно министерство упало 700 заявок, а на другое всего 20-30. Поэтому сейчас, после того, как первая волна снимется, регистрация будет проходить сразу. Не нужно будет ждать день, два, неделю.
Сколько организаций из тех сфер, которые попали в Указ Главы, Указ Президента, планируется допустить к работе?
А.С. Мишенин:
- Честно скажу, что мы не просчитывали точное количество. Все-таки мы исходили из необходимости ослабить ограничения и допустить к работе важные отрасли, важные направления, чем заняться подсчетом, сколько это будет людей. Сколько будет организаций, сколько будет людей - будет зависеть также от сознательности или возможности работодателя.
Может ли предприниматель приступить к работе, не дождавшись положительного ответа?
А.С. Мишенин:
- Нет.
Какие санкции предусмотрены в этом случае?
А.С. Мишенин:
- Если предприниматель открылся или сотрудник предприятия без документа, удостоверяющего личность, и без приказа предприятия о разрешении приступить к работе, будет перемещаться или работать, то соответственно, будут предупреждения, что необходимо закрыться. Могут быть даже штрафные санкции.
Если предпринимателем получен мотивированный отказ, может ли он, устранив недостатки, заново подать заявку?
А.С. Мишенин:
- Да. Конечно.
Во время принятия решения предусмотрена ли обратная связь?
А.С. Мишенин:
- Портал не предполагает неопределенный ответ. Портал предполагает либо «да», либо «нет». В соответствии с этим, можно конечно заново подавать заявку. В мотивированном отказе написана причина. Такого, что предприниматель не туда направил свою заявку – не будет. Отраслевые министерства между собой решат этот вопрос, и предприниматель-заявитель в любом случае получить однозначный ответ.
Есть ли горячая линия именно по порталу «Работающая Бурятия»?
А.С. Мишенин:
- У нас горячих телефонов очень много. Но вот в данном случае у нас тут две функции. Первая – короткая связь между порталом и представителями СМИ. Ну и также любой предприниматель, любой заявитель может связаться с омбудсменом, уполномоченным по защите прав предпринимателей, Матхеевым Чингисом Сергеевичем.
Есть ли уже первые регистрации?
А.С. Мишенин:
- На сегодняшний день есть уже 1998 заявок, а подтвержденные регистрации у нас появятся только завтра с утра.
Какие основные причины отказа?
А.С. Мишенин:
- Причины отказа – несоответствие отрасли или вида деятельности, которые допущены на сегодняшний день, в соответствии с указом Президента, либо с Указом Главы Бурятии и распоряжением об иных видах деятельности, которые мы расширили у себя в республике.
Ч.С. Матхеев:
- Здесь надо добавить, что не точная информация не позволит верифицироваться. Поэтому убедительная просьба, максимально аккуратно подходить к заполнению формы на портале.
Ответственные за меры безопасности на объектах будут как-то учитываться при регистрации?
А.С. Мишенин:
- Безусловно. Направляя заявку любой работодатель, прочитав и поставив галочку, подтверждает, что он ознакомлен и обеспечит у себя на предприятии все меры по обеспечению безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.
Какие вопросы поступают на горячую линию?
А.С. Мишенин:
- Так как портал работает первый день, то большинство вопросов касается каких-то неточностей и проблем. Либо «могу ли я или не могу подать заявку».
Чингис Сергеевич, какие основные вопросы предприниматели сейчас задают Вам?
Ч.С. Матхеев:
- Сегодня с 7 утра начали поступать звонки по поводу того, что индивидуальные предприниматели, у которых ОРГН из 15 цифр, не могут внести его в заявку. Мы сразу же связались с Комитетом по информационным технологиям и оперативно устранили эту ошибку. И данная ошибка устранена. Второй вопрос, наверное, самый главный и популярный, касается поля «Обоснование заявки». Сейчас пока на портале висит объявление об обязательном прикреплении документов. Мы проговорили по этому вопросу с председателем Комитета по информационным технологиям. Обязательство по прикреплению документов уберется. То есть в данном случае в поле «Объяснение заявки» нужно прописывать тот пункт указа Президента, Указа Главы или распоряжения Правительства, согласно которому то или иное предприятие имеет право продолжать работу.
Как долго вы делали сайт «Работающая Бурятия»? С какими проблемами столкнулись? Какой наплыв он выдержит? Не упадет ли он от большой нагрузки?
Ч.С. Матхеев:
- Сайт делался очень быстро. Но как мы все понимаем, та ситуация, в которой мы находимся, она как раз требует сверхоперативных решений. По вопросу того, как он будет работать, безусловно риски того, что могут возникнуть сбои, они есть. Но в случае возникновения таких рисков Комитет по информационным технологиям будет их оперативно решать.
А.С. Мишенин:
- Я хочу наших работодателей призвать к тому, чтобы заходили на портал «Работающая Бурятия» и качественно заполняли информацию. Ее не много, и она позволит по крайней мере избежать не нужных сложностей. И нам главное – сохранить ситуацию под контролем. То есть если вдруг ситуация у нас усугубится, и какое-то из предприятий не будет соблюдать требований, и там возникнет, не дай бог, какой-то очаг, то это откинет нас на три месяца в провал. Соответственно с закрытием предприятия. Поэтому, конечно, основная задача – не допустить этого и сейчас организовывать работу пока минимальным составом насколько это возможно.
Добавить комментарий