Эксперты и участники заседания обсудили проблемы, обозначенные в ходе полученных результатов работы фокус-групп среди директоров школ, преподавателей и работников образования.
Модератор пленарного заседания программный директор Агентства социального проектирования Андрей Перла, отметил высокую степень компетенции педагогов Бурятии в вопросе патриотического воспитания.
- Я был поражен тем, до какой степени работники образования славной Республики Бурятия блестяще мотивированы и глубоко компетентны во всех вопросах патриотического воспитания. И до какой степени они готовы самым серьезным образом обсуждать проблемы, которые они видят и в содержании, и в форме существующих форматов патриотического воспитания, - отметил Андрей Перла.
Результаты анализа работы фокус-групп выявили следующие проблемы:
- отсутствие единства программ и рекомендаций методических материалов;
- необходимость совместной работы с родителями;
- патриотическое воспитание должно стать стержнем школьного образования.
Как отметил Глава Бурятии, требуется работа с обществом в целом, которая будет проводиться не на уровне школы, а с родителями в рамках трудовых коллективов. Алексей Цыденов добавил, что создание единой методики – задача сложная, важно определить единые базовые ценности:
- Работу необходимо выстраивать через формирование гордости, общей истории, общих ценностей, когда мы можем сформировать единое отношение. Необходимо формировать знание собственной истории, собственного рода, объектов и предметов того, чем нужно гордиться. Ребенок должен знать про свой город, свое село, свою республику.
Заместитель полпреда президента РФ в ДФО Григорий Куранов высоко оценил представленный проект «Киноуроки в школах России и мира», а также считает представленную методику наиболее эффективной.
- Самая большая ошибка – это воспитывать родителей и детей отдельно. Важно совместное вовлечение, как элемент воспитания. Это совместное участие в субботниках, волонтерских движениях. Школа – это образование и воспитание. Есть образование, когда мы учим правила и есть воспитание – они взаимосвязаны и идут параллельно. Любой предметник должен делать упор на успехи, на достижения и победы нашей страны, наших людей, наших сограждан, - сообщил Григорий Куранов.
Руководитель аналитического центра по разработке и анализу моделей воспитательной работы, выявлению лучших практик воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение общественно опасного поведения подростков и молодежи Федерального института оценки качества образования Татьяна Демидова отметила важность внедрения передового педагогического опыта, а также необходимость создания общей базы для обмена.
- Измерить результат воспитания очень сложно. Только три года назад Закон «Об образовании» вернул слово «воспитание», к сожалению, у нас много лет система образования действовала без этого фундаментального направления, которое всегда было в российском учительстве. Для того, чтобы понять уровень отношения детей к тем или иным ценностным ориентирам, мы должны оценивать не только знания, но и их отношение к этим ценностям, добавила Татьяна Демидова.
При многообразии методических материалов патриотического воспитания, необходимо сформировать единую систему требований к анализу качества, считает Туяна Дугарова, заместитель руководителя Центра воспитания и развития личности Российской академии образования.
- Аналитика обязательна. В России всегда родительское просвещение стояло на первом месте, поэтому нужно активизировать родительское просвещение. В дошкольных образовательных учреждениях создавать родительские клубы, семейные клубы. Информировать родителей о возрастных особенностях детей – это обязательно, - рассказала Туяна Дугарова.
В рамках обучающего семинара состоялась деловая игра «Ценности, которые объединяют». 10 группам предстояло обсуждение 17 традиционных ценностей, обозначенных в Указе Президента, а также разработать шорт-лист (ТОП-5) продуктов (книги, фильмы и мультфильмы) к каждой ценности. Работа групп продолжится 3 декабря.
Добавить комментарий