Пару недель назад до столицы Бурятии добрался третий по счёту трамвай модели 71-911М «Львёнок». Зачехлённый вагон, погружённый на трал, запечатлели на камеру. Видео с ним разместили в популярном паблике «Весь Улан-Удэ» в Instagram. Ролик набрал десятки тысяч просмотров и десятки комментариев. «Вероятность того, что я прокачусь на «Львёнке», повышается», – порадовался один из участников сообщества.
А во вторник, 12 ноября, в мэрии сообщили, что в Улан-Удэ едет ещё дюжина «трамваев будущего» с низкопольными площадками. Полтора десятка «Львят» появятся в городе благодаря единой дальневосточной субсидии – сертификат на них ещё минувшей весной вручил руководству бурятской столицы глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов. Ранее в МУП «Управление трамвая» заверили, что списывать старые вагоны не будут. Так что горожанам беспокоиться не о чем.
- На новые трамваи, изготовленные российским разработчиком и производителем современного инновационного городского электротранспорта ПК «Транспортные системы» из Санкт-Петербурга, в рамках единой дальневосточной субсидии выделили более 498 миллионов рублей, – рассказали в управлении по информационной политике.
До пополнения трампарка в 2019 году износ вагонов превышал 90 процентов. Всего их насчитывалось 58, при этом 40 ежедневно выходят на линию. «Львёнок» же, по словам производителей, по комфорту может легко конкурировать с личным авто. В просторном салоне большое количество удобных сидений, широкие дверные проёмы и система климат-контроля, а ещё – информационные экраны, с помощью которых пассажиры в реальном времени получают все необходимые сведения о маршруте, остановках и пересадках. Кроме того, чудо-транспорт оснащён камерами видеонаблюдения и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств. Там даже есть площадка, где можно поставить велосипед или детскую коляску.
Имеется в трамвае и кнопка вызова водителя для людей с ограниченными возможностями – она расположена на двери, а также место для инвалидной коляски с системой фиксации и оповещения. Кстати, узнать, где сейчас находятся «Львята», можно с помощью мобильного приложения «Умный транспорт».
«Приходится стоять в тесноте, держась за воздух»
В конце октября «трамваи будущего» бурно обсуждали в популярном местном паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте». Судя по одному из постов, некоторые горожане ими не очень-то довольны.
- Говорят, в Улан-Удэ прибыл третий «Львёнок». Хотят заменить старые вагоны на новые. Но мне одному кажется, что пространства там меньше? У нас в городе очень тяжело с транспортом. В часы пик и не только приходится стоять в тесноте, держась за воздух, – говорилось в публикации. – В «Львятах» при высокой наполненности вагона вообще караул.
Неизвестный автор предложил не списывать старые вагоны, а отремонтировать их или хотя бы постепенно заменить на такие же или «более просторные». Пост собрал почти 15 тысяч просмотров. Участники сообщества, по традиции, раскололись на два лагеря.
- А ничего, что в «Львятах» сидячих мест больше, поручней больше и т.д? Привыкли люди жить в ужасных условиях, – высказалась одна из подписчиц.
Другой «анонимовец» даже рассказал в комментариях «итальянскую сказку».
- Там жена пожаловалась мужу, что юбка опять порвалась, а латать нечем. Муж вечером принёс вместо ужина новую юбку. Утром смотрит – жена её на лоскуты порезала и старую залатала. Ну вы поняли, да? – написал он.
А ещё один житель бурятской столицы, который прокатился на «Львёнке» незадолго до этого, заявил, что ему всё очень понравилось.
- Удобств намного больше, есть кондиционер, зарядки для телефонов и едет он мягче, не как сарай. Так что зря вы наговариваете, – высказался улан-удэнец.
Часть интернет-пользователей с автором поста согласилась, отметив, что «Львята» удобны только для тех, кто едет сидя. Стоящим же пассажирам, по их мнению, приходится несладко.
Добавить комментарий