Бурятское время
01:01
Вторник, 21 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
104.86 104.86
102.41 102.41

Судебная защита потребителей

05:2724.07.2024 16+ 1279 18+
Право каждого гражданина на судебную защиту гарантировано Конституцией Российской Федерации. Потребитель товаров и услуг, права которого нарушены, имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав.Необходимость подать исковое заявление о защите прав потребителя возникает в случае, когда нарушены права гражданина при заказе, приобретении или использовании им товаров (работ, услуг) и нарушенные права не восстановлены во внесудебном порядке. Существует определенный порядок подачи исковых заявлений о защите прав потребителей. В какой суд подавать иск? Дела по искам о защите прав потребителей подведомственны судам общей юрисдикции – районным (городским) судам и мировым судьям. В зависимости от цены иска дела о защите прав потребителей могут быть подсудны мировому судье - при цене иска, не превышающей 100 тысяч рублей;районному или городскому суду - при цене иска, превышающей 100 тысяч рублей.Также районными (городскими) судами рассматриваются иски о защите неимущественных прав потребителей, например – обязать устранить недостатки ранее выполненной работы, а также требования о компенсации морального вреда. Кроме того, существует территориальная подсудность, которая определяет конкретный суд, в котором подлежит рассмотрению спор- судебные участки мировых судей. Узнать номер и адрес мирового судебного участка можно на сайтах районных судов. Согласно ст.17 Закона «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца(потребителя) по месту:- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;- жительства или пребывания истца (потребителя);- заключения или исполнения договора;- нахождения филиала или представительства организации. В какие сроки потребителю нужно обращаться в суд? К потребительским спорам применяется общий срок исковой давности, составляющий три года с того момента, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Таким образом, исковое заявление следует подавать до истечения вышеуказанного трехлетнего срока. Государственная пошлина – нужно ли платить? Истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает один миллион рублей. Обязательное досудебное урегулирование споров Целесообразно до обращения в суд направить продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному предпринимателю, импортеру) претензию об устранении нарушений прав потребителя, чтобы впоследующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в удовлетворении законной претензии. Однако есть сферы, в которых предъявление досудебной претензии является обязательным. В таких случаях нельзя сразу подавать заявление в суд, иск вернут или оставят без рассмотрения.В частности, претензионный порядок разрешения спора необходимо соблюсти в случае спора с оператором связи, вытекающего из договора об оказании услуг связи. Так же подача претензии обязательна и в случае спора в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза.Если у потребителя возник спор с финансовой организацией, то потребителю в обязательном порядке необходимо обратиться в адрес финансовой организации с письменной претензией. В случае если обращение потребителя с претензией в финансовую организацию, нарушившую его права, оставлено без удовлетворения, то перед обращением в суд потребителю необходимо будет обратиться в адрес Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. При несогласии с решением финансового уполномоченного потребитель вправе обратиться в суд в течение 30 дней со дня принятия этого решения. Подайте исковое заявление в суд и дождитесь решения суда. В зависимости от обстоятельств, суд может возвратить иск или оставить его без движения. Если суд возвращает исковое заявление, Вам необходимо устранить недостатки, которые указаны в определении о возврате иска. После устранения обстоятельств, препятствующих принятию иска, Вы имеете право подать его снова. При оставлении иска без движения суд выносит мотивированное определение, в котором указывает основания для оставления искового заявления без движения и срок, в течение которого истец должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения. Если Вы не устранили обстоятельства, указанные в этом определении, то исковое заявление и прилагаемые к нему документы возвращают Вам в порядке, установленном ст. 135 ГПК РФ. Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43(круглосуточно, звонок бесплатный);Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время): 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga@fbuz03.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.